Занятия по игротерапии включают в себя два принципа одного развивающего процесса.
Первый принцип — это принцип следования за ребенком.
Второй заключается в том, чтобы входя в мир ребенка и разделяя его мир, вовлекать его в совместное со взрослым пространство, поднимать его на следующий уровень развития, наделяя новыми знаниями и развивая каждый из его функциональных уровней.
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Задача игротерапевта – установить доверительные отношения с ребенком и быть внимательным к его индивидуальности: что ему нравится, что он уже может сделать, а что пока нет. Не просто развивать отдельные навыки, а сделать так, чтобы ребенку хотелось общаться, чтобы ему было интересно и этот интерес побуждал бы его к социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Цели игротерапии:
• Эмоциональный контакт с малышом
• Взаимодействия в диалоге
• Удовольствие от общения
• Улучшение саморегуляции
• Развитие коммуникации
• Понимание и управление личными эмоциями
• Умение решать социальные задачи в необычной ситуации
• Умение идти на компромисс
• Развитие разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального)
• Развитие самосознания и самооценки
• Формирование мотивов к обучению и общению
Игротерапия необходима детям дошкольного возраста, так как
этот возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная
активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям и многие другое, развитию которых способствует игра.