Ключевым моментом в жизни ребенка является общение и взаимодействие. Поэтому главной задачей специалистов центра является развитие речи у детей с различными коммуникативно-речевыми расстройствами.
Наша задача помочь ребенку научиться пользоваться вербальной речью.
В занятиях используется опыт отечественной дефектологии, а так же опыт зарубежных коллег в коррекции развития патологии речи.
В занятиях широко используется игровая логопедия, большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, сенсорики.
Цель занятий по развитию речи:
- это развитие речевого общения (коммуникации),
- улучшение речевого высказывания для того, чтобы речь ребенка была понятна окружающим.
Занятия направлены на:
- обучение детей умению регулировать повседневную деятельность с помощью собственной речи;
- коррекцию речевых нарушений и развитие всех ее сторон (звукопроизношение, лексика, грамматика, фонетика);
- развитие сенсорных функций и психических познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение).
В своей работе мы используем три основных метода развития речи:
· Наглядные методы. В качестве наглядных пособий мы используем объекты окружающей среды, картинки, фотографии и т. п.
· Словесные методы, которые включают в себя рассказы, чтение литературы, пересказ и заучивание.
· Практические методы - дидактические игры, игры-инсценировки, игры-занятия. Их основная функция заключается в совершенствовании речевых навыков.
Комплексное использование этих методов гарантирует достижение высоких результатов.
Например, словесные методы малоэффективны без применения наглядности, а практические методы позволяют закрепить знания и умения, полученные с помощью наглядных и словесных методов.
- Работаем над развитием фразовой речи: начиная от простых предложений из двух слов мы учим ребёнка развёрнутой связной речи.
- Корректируем звукопроизношения: исправляем "неправильное" произношение и учим слышать звук правильно и отличать его от других.
- Работаем над согласованием слов в предложении, правильном использовании предлогов и изменении окончаний в словах.
- Работаем над лексическими темами, постоянно пополняя словарный запас ребёнка.