Реабилитационная программа по сенсомоторной интеграции 2021-2022
Проект направлен на коррекционную работу с детьми от 3-х до 10-ти лет с ОВЗ (РАС, аутизм и другие задержки развития психики) посредством использования метода сенсомоторной интеграции.
Сенсомоторная интеграция – процесс, во время которого нервная система ребенка получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Занятия по сенсомоторной интеграции – это работа через тело. Метод помогает улучшить праксис, как от простых его проявлений - отдернуть руку от горячей воды, до более сложного - самостоятельно одеться, научиться писать, ответить на вопрос, спланировать маршрут.
Уникальность данного проекта заключается в том, что при использовании метода сенсомоторной интеграции будет использоваться высокотехнологичное оборудование - интерактивных скалодром. Интерактивный скалодром – новейшая обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность. Скалодром создаёт условия для совершенствования физических навыков, развития мышления, воображения, памяти и внимания. В программу по сенсомоторной интеграция включаются упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания. Сенсомоторное развитие ребенка на прямую влияет на развитие высших психических функций, речевое развитие и дальнейшую адаптацию ребенка в обществе.
Цель проекта: Реабилитация детей с ОВЗ с целью повышения уровня качества их жизни.
Результаты проекта:
У всех детей, участвующих в проекте, улучшилась обработка моторной сенсорной информации (координация, моторика, переключаемость движений).
У всех детей, участвующих в проекте, улучшилось развитие высших психических функций (внимание, мышление, память и др.).
У детей, участвующих в проекте, повысились навыки социального взаимодействия.
У 100% детей повысилось качество жизни, участвующих в проекте.
Проект реализуется при поддержке Губернаторского центра Архангельской области.