Школа первоклассника для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект направлен на подготовку детей c ОВЗ (генетические заболевания, расстройство аутистического спектра, аутизм и другие задержки развития психики) к школе. В проекте приняли участие 20 детей.

В рамках проекта работа с детьми проводилась по направлениям:

  1. Подготовка детей к обучению в школе. Работа по подготовке детей к обучению в школе была проведена по методу Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) - мировой методике коррекции аутизма и других задержек развития, имеющего научно доказанную эффективность. Применение данной методики позволяет формировать навыки коммуникации и речи, академические и социальные навыки, дает возможность эффективно работать по коррекции нежелательного поведения (агрессии, самоагрессии). Дети посещали занятия в индивидуальном и групповом форматах.
  2. Сопровождение детей в школе необходимо для успешной адаптации в коллективе сверстников и продолжения самостоятельного обучения. Тьютор выполнял роль своеобразного помощника для ребенка. Оказывали помощь детям в осуществлении режимных моментов, например прием пищи, подготовка к следующему уроку, переодевание на физкультуру.

Для закрепления полученных навыков у детей и их применения в домашних условиях, а так же для укрепления детско-родительских отношений, с родителями были проведены консультации педагога-психолога.

Итоги реализации проекта:

У 100% детей, участвующих в проекте, сформированы социально-бытовые навыки и навыки социального взаимодействия.

У 100% детей сформировано учебное поведение.

Все дети успешно прошли аттестацию по итогам освоения образовательной программы.

Отчет о динамике детей

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ